Зачастую перед владельцами бизнеса, особенно малого, встает вопрос, как грамотно и с наименьшими затратами вести бухгалтерский учет на своей фирме. Выбор есть — принять специалиста в штат или передать ведение учета на аутсорсинг. У каждого из этих способов есть преимущества и недостатки. Мы расскажем о плюсах аутсорсинга.
8 причин передать бухгалтерию на аутсорсинг
Об аутсорсинге пора серьезно задуматься, если в компании:
- Первичные документы, переданные лично в руки бухгалтеру, «волшебным» образом исчезают и приходится обращаться к контрагентам за дубликатами.
- Вы платите штрафы за нарушение сроков сдачи налоговой отчетности и платежей в бюджет.
- В ходе выездной или камеральной налоговой проверки выявляются многочисленные нарушения.
- Банк отказывает в выдаче кредита из-за несоответствия показателей в отчетных бухгалтерских формах.
- Вы остаетесь один на один с неподготовленной отчетностью или проверяющими органами из-за болезни или отпуска работника.
- Вам приходится отрывать время от ведения бизнеса и вникать в вопросы бухгалтерии.
- Бухгалтеры часто меняются, никто не хочет отвечать за ошибки уволившегося коллеги. Как результат — учет в запущенном состоянии.
- Расходы на содержание бухгалтера в штате негативно сказываются на финансовом положении фирмы.
Передав ведение бухгалтерского учета опытным и квалифицированным специалистам аутсорсинговой компании, вы получите весь комплекс услуг, выполненный на высоком уровне, сократите расходы и сможете спокойно заниматься бизнесом, не вникая во второстепенные процессы. Разберемся с самыми значимыми плюсами аутсорсинга подробнее.
10 преимуществ удаленного бухгалтера
Планируя перевести бухгалтерский учет на аутсорсинг, первое, что останавливает владельцев компании — оплата услуг. Многие считают, что это дополнительные расходы, которые усугубят финансовое положение компании. Это ошибочное мнение. Давайте посчитаем, во сколько вам обходится штатный бухгалтер (примерно):
- заработная плата — 30 тыс. рублей;
- отчисления от ФОТ во внебюджетные фонды (в 2022 году 30,2%) — 9,1 тыс. руб.;
- обслуживание, ремонт оргтехники, канцелярские и прочие расходные материалы — 2 тыс. руб.;
- сопровождение специализированного ПО — 1 тыс. руб.;
- аренда помещения под кабинет, обеспечение нормальных условий труда (кондиционер, вентилятор, обогреватель, микроволновка, холодильник и т.д.), коммунальные расходы — 10 тыс. руб.
По самым скромным подсчетам, содержание специалиста обойдется компании в 50 тыс. рублей в месяц, в год — 600 тысяч. Хорошо еще, если бухгалтер грамотный, внимательный, следит за изменениями в законодательстве и сможет избавить предприятие от штрафных санкций. В противном случае убытки могут стать более существенными. Как показывает практика, «везет» с персоналом далеко не всем.
Если сравнить расходы на содержание бухгалтера и стоимость услуг аутсорсинговой компании, экономия впечатляет. Сокращение издержек — это самый значимый плюс аутсорсинга. Есть и другие:
- Качество услуг. В аутсорсинговых компаниях работают квалифицированные и опытные специалисты, которые ежедневно решают сложные и нестандартные вопросы. Выполнение рутинной работы поставлено на поток.
- Бесперебойная работа. В штате аутсорсинговой компании достаточно специалистов, которые заменят отсутствующего работника во время его отпуска или болезни. Вся информация по клиенту, при увольнении сотрудника, в полном объеме передается другому специалисту, который продолжает с вами взаимодействовать.
- Ответственность за результат. Компания возмещает любой ущерб, нанесенный клиенту из-за своих ошибочных действий. Заключив договор, вы забудете о штрафах, пени, неустойках.
- Конфиденциальность. В договоре на оказание услуг прописываются все виды информации, составляющих коммерческую тайну и ответственность за ее разглашение.
- Снижение риска ошибок. В аутсорсинговых компаниях практикуются регулярные внутренние проверки качества работы сотрудников. Все ошибки выявляются и устраняются еще до проверки надзорных органов.
- Оптимизация налогообложения. При желании клиента, аутсорсинговая компания может предложить несколько способов законного снижения налоговой нагрузки, вплоть до смены системы налогообложения.
- Экономия времени. Вам не придется вникать в тонкости бухгалтерского или налогового учета, тратить время и отвлекаться от бизнес-процессов. Единственной вашей задачей станет своевременное предоставление в аутсорсинговую компанию первичных документов для их обработки.
- Сопровождение проверок и судебных споров с налоговой инспекцией. Аутсорсинговая компания все взаимодействия с налоговиками берет на себя. Вы не нервничаете и не переживаете за исход событий.
- Гарантия комфортного обслуживания. Внимательное отношение со стороны сотрудников, вежливость и предупредительность — неотъемлемые составляющие работы коллектива любой аутсорсинговой компании.
Преимущества от передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг очевидны. Возможности физического лица, даже профессионала с большим опытом не сравнить с ресурсом целой организации. Ведь в данном случае речь идет не только о подготовке и сдачи отчетности, но и соблюдении внутренних регламентов, ежедневном сопровождении работы компании, консультировании, отстаивания своего мнения перед налоговиками.
Что в конечном счете выбрать, штатного бухгалтера или аутсорсера, решает владелец бизнеса. При этом, заключать договор со сторонней компанией можно не на весь комплекс услуг, а только часть: начисление заработной платы, подготовку отчетов, взаимодействие с налоговой инспекцией или просто консультирование. Выбор за вами!