Бухгалтерские услуги в ТСЖ
Товарищество собственников жилья (далее ТСЖ) — это некоммерческая организация, в которую объединяются жильцы многоквартирных домов, чтобы экономить на услугах ЖКХ и поддерживать в порядке общедомовое имущество.
Организация хоть и некоммерческая, но закон разрешает таким субъектам права заниматься предпринимательством. Например:
- оказывать услуги;
- сдавать помещения в аренду, но только нежилые;
- предоставлять в пользование телекоммуникационным компаниям имущество;
- сдавать свободные площади под рекламу.
Все полученные доходы подлежат обязательной фиксации, а это возможно только, если с самого начала деятельности корректно вести бухучет.
Стоимость обслуживания для ТСЖ/ТСН, ЖСК
Стоимость обслуживания Персональной команды в месяц | ||||
Кол-во л/с | Для ТСЖ/ЖСК | Для УК | Бухгалтерский учет УО (без расчета квартплаты и раскрытия информации) | |
Для ТСЖ/ЖСК | Для УК | |||
от 1 до 50 | 15 тыс.руб. | 20 тыс.руб. | 10 тыс.руб. | 15 тыс.руб. |
от 51 до 100 | 20 тыс.руб. | 25 тыс.руб. | 12 тыс.руб. | 17 тыс.руб. |
от 101 до 300 | 25 тыс.руб. | 30 тыс.руб. | 15 тыс.руб. | 20 тыс.руб. |
от 301 до 500 | 30 тыс.руб. | 40 тыс.руб. | 20 тыс.руб. | 25 тыс.руб. |
от 501 до 700 | 35 тыс.руб. | 50 тыс.руб. | 25 тыс.руб. | 30 тыс.руб. |
от 701 | индивидуальные условия |
При этом важно понимать, что в пользу ТСЖ возможны поступления доходов некоммерческого характера. Например:
- платежи за капитальный ремонт;
- вступительные и членские взносы;
- субсидии;
- пеня или взыскание, начисленные за просроченные коммунальные платежи, а также другие доходы подобного характера.
Такое количество возможных видов поступлений определяет специфику бухучета товариществ совладельцев жилья. Самостоятельно вникнуть во все проблематично, да и особенности подхода к учету здесь заметно отличаются от привычной многим бухгалтерии индивидуальных предпринимателей или юридических лиц на ОСНО.
Доверяйте сложные бухгалтерские задачи экспертам из «Оптимал Бух» и у вашего ТСЖ никогда не будет проблем с нарушением закона и проверяющими государственными структурами.
Бухгалтерский учет в ТСЖ на упрощенной системе
Самым оптимальным вариантом считается УСН «Доходы минус расходы» со ставкой 15%. Почему так?
ТСЖ часто закупают строительные и отделочные материалы для ремонта и поддержания порядка в помещениях. Затраты получаются приличные, поэтому их выгодно списывать в счет расходов и тем самым снижать сумму выплат в бюджет.
Главное следить, чтобы годовая выручка не превысила 200 млн рублей, в противном случае придется автоматически переходить на общую систему налогообложения.
Если у ТСЖ нет штатных сотрудников, а все работы выполняют подрядные организации, вести кадровый учет необязательно. Ровно, как и платить за сотрудников обязательные налоги и страховые взносы в различные внебюджетные фонды.
Но обязательные требования к бухучету все-таки есть:
- платить страховые взносы за себя, как за субъекта предпринимательской деятельности;
- отчитываться перед Росстатом и Пенсионным фондом;
- вовремя перечислять в пользу бюджета обязательные налоги;
- учитывать все доходы и расходы;
- обязательно сдавать декларацию.
Специфика работы ТСЖ объясняет необходимость вести обычный и раздельный учет поступлений доходов, которые облагаются и не облагаются налогом. Из-за этого при самостоятельных попытках организовать бухгалтерию в ТСЖ часто и происходит больше всего путаницы и ошибок.
Бухгалтерский учет в ТСЖ на общей системе
За земельные участки в собственности налоги платить не нужно, но если на балансе есть уборочная техника или что-то подобное, налог на имущество обязателен к начислению и уплате.
Если ТСЖ принимает решение вести коммерческую деятельность, обязательным становится начисление и уплата в бюджет налога на прибыль с подачей декларации.
Когда ТСЖ оказывает коммунальные услуги, организацию могут освободить от начисления и уплаты НДС. Но это касается далеко не всех сервисов.
Самый сложный момент в бухгалтерском учете для ТСЖ — корректно составить годовой отчет о финансовых расходах. Чтобы сделать все с первого раза и без ошибок нужно соблюсти два условия. Первое — постоянно сверяться со сметой, которую приняло общее собрание. Второе — предать бухгалтерию на аутсорсинг опытным специалистам.
Прайс-лист «Оптимал Бух»
Название услуги | Цена |
от 1 до 10 операций | 3500 руб |
от 11 до 30 операций | 5800 руб |
от 31 до 50 операций | 9500 руб |
от 51 до 100 операций | 12900 руб |
от 101 операций и выше | 16400 руб |
Расчет заработной платы | 600 руб/человек |
Ведение кадрового учета | 600 руб/человек |
Формирование и сдача отчетности в контролирующие органы | от 800 руб/отчет |
Аудит бухгалтерского и налогового учета | от 12000 руб/год |
Постановка бухгалтерского учета | от 12000 руб |
Восстановление учета по утраченным документам | от 18000 руб |
Бухгалтерские консультации | 1500 руб/час |
Что входит в комплексный бухучет ТСЖ от компании «ОптималБух»
В перечень включены все бухгалтерские услуги для товариществ, которые ведут и не ведут предпринимательскую деятельность.
- Выбор подходящей системы налогообложения с учетом специфики деятельности организации.
- Помощь в разработке учетной политики ТСЖ.
- Разработка и рекомендации по заполнению приходно-расходной сметы.
- Постановка и ведение раздельного учета, если имеет место коммерческая деятельность.
- Кадровый учет и начисление зарплаты сотрудникам, если такие есть в штате.
- Расчет и контроль всех платежей по услугам ЖКХ.
- Формирование документов с поправкой на льготы.
- Бухгалтерский учет расчетов с подрядчиками, поставщиками, а также учет материалов и основных средств в наличии.
- Переговоры со структурами, которые отвечают за соцполитику при начислении и переводе средств в пользу ЖКХ.
- Организация внутренних проверок, а также инвентаризаций по запросу.
- Подготовка и сдача обязательной отчетности в налоговую и фонды.
- Подготовка документов под целевое финансирование.
- Контроль движения средств по наличным и безналичным расчетам.
- Сверка и мониторинг задолженности с контрагентами.
При таком подходе руководство ТСЖ может не думать о бухгалтерии и полностью сосредоточиться на своих прямых обязанностях и задачах.
Почему многие ТСЖ Москвы и Московской области доверяют свою бухгалтерию компании «Оптимал Бух»
Это наименее хлопотный и доступный вариант одним договором о сотрудничестве закрыть все вопросы по организации корректного бухучета, уплате налогов и подаче отчетности.
К тому же бухгалтеров на аутсорсе не нужно оформлять в штат, а значит, вы избежите дополнительных накладных расходов на организацию рабочего места, покупку мебели и техники.
Но основные преимущества сотрудничества вот такие:
- за вашу организацию будет отвечать один опытный специалист, но если нагрузка возрастет, подключим к решению сложных задач сразу несколько бухгалтеров;
- вы будете платить только за почасовые бухгалтерские услуги, а это намного дешевле, чем зарплата штатного специалиста;
- работаем только на основании официального договора, в нем гарантируем своевременную подачу отчетности, уплату обязательных налогов и взносов в бюджет;
- бухучет организации будут вести опытные специалисты, которые уже много лет успешно обслуживают ТСЖ с разными масштабами и спецификой деятельности.
А если ваш бухгалтер на аутсорсинге уйдет в отпуск или на больничный, его оперативно заменит другой квалифицированный специалист и мы не создадим для организации никаких неудобств. При этом как основной, так и специалист на подхвате работают без ошибок и вовремя выполняют обязательства по договору.
Дополнительные преимущества сотрудничества с «Оптимал Бух» для ТСЖ
Комплексный бухгалтерский аутсорсинг также подразумевает ряд приятных бонусов.
- Все акты, счета и накладные будут сохранены в надлежащем виде и могут быть подняты для анализа в любой момент.
- У руководства и административного персонала останется больше времени для исполнения своих прямых обязанностей сотрудников товарищества.
- Мы не допустим, чтобы любые сотрудники ТСЖ злоупотребляли своими полномочиями.
- Будем соблюдать принцип конфиденциальности по всей информации, которая поступает о деятельности ТСЖ.
- В вашем распоряжении полная и понятная картина движения средств в любом направлении и в любой момент времени.
- Вы не рискуете допустить ошибку во время начисления и уплаты налогов, потому что бухучетом и декларациями занимаются профессионалы.
По всем вопросам, которые касаются бухгалтерии ТСЖ, звоните по этому телефону: +7 960 612 97 17